Личные сообщения(0) Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Обзор игры The First Templar
AdminДата: Воскресенье, 22.05.2011, 10:55 | Сообщение # 1
It's very hard...

Сообщений: 57
Подарки: 1

[ 5 ]



«Это история про поиски Святого Грааля. И вот как все было…» — приблизительно с таких слов главного героя начинается наше приключение. Честно говоря, сложно представить более отталкивающее вступление. Сценаристы из Haemimont Games, наверное, и подумать не могли, что некачественное и дешевое «интро» может погубить всякий интерес к игре. А ведь он обязательно возникнет. Стоит только перешагнуть через себя и постараться продержаться первую главу. Дальше, поверьте, будет интереснее в разы.


Какой-то впереди подозрительный туман


Инквизиция разбушевалась

Главная неприятность The First Templar заключается в том, что ей свойственна проблема самоопределения. Игра не может толком объяснить нам, что же она собой представляет и поклонникам каких жанров будет интересна. Здесь есть куцая ролевая система. На всех героев выходит что-то около сотни умений, покупаемых за опыт. По сути, это лишь набор спецударов и дополнительных ячеек жизни и ярости. Есть тамплиеры, мечи и боевая система, слизанная с Assassin's Creed: Brotherhood. Вплетены элементы слэшера и стелса. Нет лишь индивидуальности.

С сюжетом все понятно и так. Есть два воина-тамплиера, они отправляются на поиски Грааля. По пути один из них жертвует собой, чтобы напарник спасся с прекрасной девушкой. Двоих счастливчиков зовут Альберт да Марья (то есть Мария). Центральная тема, пронизывающая всю здешнюю историю, — столкновения между инквизицией и тамплиерами. Если последние являются адекватными воинами, чтящими кодекс, то инквизиторы в The First Templar выставлены лжецами, мечтающими видеть всех неверных, «ведьм» и особенно соперников в своем священном огне.


В режиме следопыта найти нужного человека намного проще


Простой пример. Старик Лоренцо, из коварных лап которого придется вырывать напарницу, вначале соврет, что ее в темницах инквизиции и в помине нет. Нам нужно будет тихонечко проследовать за ним, чтобы тот привел к месту, где девушка содержится. По пути Лоренцо болтает со своими приспешниками. На вопрос об оказании помощи больным он сухо заявляет, что «главное — это спасенные души, а тела пусть гниют». Ему жалуются на пропажи людей, но он непоколебимо верит, что такие события только на пользу и урок остальным — «чтобы боялись».

Набор мест, в которых доведется пустить под нож сотни мужчин в латах и кольчугах, внушительный. Побываем и на Кипре, и в лесу зверя невиданного поищем, и в Акре очутимся. Уровни приятно сбалансированы по динамике прохождения. Ведь в том же туманном лесу для придания нужной атмосферы разработчики расставили врагов так, что при перемещении из одной боевой зоны в другую еще успеваешь поглазеть на внезапно падающие деревья, прислушаться к странным звукам на кладбище и даже заблудиться. Когда необходимо спасать горящий город от захватчиков, темп несколько меняется. Стычки становятся частыми — одновременно приходится разрезать глотки чуть ли не десятерым. И да, насчет этих самых разрезаний. The First Templar имеет прискорбный рейтинг «Для подростков», поэтому никаких отлетающих голов и галлонов кровищи вы не увидите. Жаль, здесь подобные изуверства были бы весьма кстати.


Эта штуковина больше уже не постреляет


Попадаются и «уровни-трибьюты» всем приключенческим экшенам. Локации доверху наполнены ловушками, раскачивающимися подвешенными молотами гигантских размеров, опускающимися платформами и кучей рычагов самого разного назначения. Иногда, чтобы продвинуться дальше, нужно включать так называемый режим следопыта — герой становится на корточки, тыкает пальцем в след, изучает почву, после чего на земле подсвечивается приблизительный путь, по которому отправился разыскиваемый.

Со стелсом связана парочка интересных эпизодов. Иногда скрытность — лишь один из возможных методов продвижения по карте. Ведь намного приятнее не идти напролом против превосходящего по силе противника, а тишком вырубать врагов по отдельности, отвлекать их, кидая банки и бутылки (да, такая возможность тоже есть).

Немного грустно становится, когда скрытность навязывают, грозя в случае игнорирования ее правил провалом миссии. Тогда включается старомодный стелс. Часовые орут («Кто здесь?!») от каждого услышанного шороха и сразу же получают каноничный ответ («Ай, успокойся, тебе показалось!»).


Пополнять здоровье приходится с помощью чанов с водой и жареного мяса. Интересно, кто это добро без присмотра оставляет по всем уровням?


В поисках оригинальности

Боевая система в The First Templar довольно занятна и не дает, простите за очевидность, заскучать. Избивать получается сразу нескольких врагов — между ними можно спокойно переключаться, просто изменив направление атаки. Автонаведения, к сожалению, нет. Поэтому иногда в разгаре схватки может выйти так, что герой отвесит с десяток ударов мечом вездесущему и беспощадному, воздуху.

Немалое значение в бою имеет ярость. Заполнив соответствующую шкалу, мы можем проводить более сильные единичные удары. А они крайне необходимы, скажем, для разбивания вражеских щитов. Ведь иногда врагам невозможно нанести урон, не уничтожив до этого их броню. Ярость оказывается полезной, когда напарник на волоске от гибели, и его нужно срочно воскресить. Шкала же заполняется автоматически в битве.

Чтобы казаться еще более изящным, наш тамплиер со своей напарницей при нанесении последнего, решающего удара противнику любят устроить мини-выступление и продемонстрировать прием рукопашки или зрелищный удар мечом в замедленном режиме.


Тамплиеры говорят про Бога как про высшую субстанцию, инквизиторы — про инквизицию… Скучные люди.


Для пущего разнообразия в The First Templar добавлены QTE. Их не так много, но все они довольно грамотно вплетены в геймплей. Напала собака и уложила нас «на лопатки» — оперативно жмем мышеклавишу. Сбил здоровяк — та же операция. Не хватает только схваток один на один.

У вас уже, должно быть, назрел вполне логичный вопрос: «Настолько ли хороша эта игра, чтобы тратить на нее свое время?» Как это часто бывает, портит проект бюджетность. Нам бы хотелось побольше кинематографичных роликов на движке, задников получше, более качественной и естественной лицевой анимации. И уж точно не хочется этих цитирований Assassin's Creed: Brotherhood вроде стрельбы из катапульт, россказней про тамплиеров и похоже устроенной боевой системы. Индивидуальность — вот чего здесь точно не хватает.

А чего не отнять у The First Templar, так это духа приключений. Уровни грамотно спланированы и жутко атмосферны. В этом мире, несмотря на все очевидные недостатки, хочется быть. Хочется изучать, двигаться по сюжету и обыскивать сундуки на предмет всяких полезностей. С корявостью исполнения отдельных эпизодов свыкаешься. Левелдизайнеры и ответственные за боевую систему сделали невозможное — заставили нас в это играть только благодаря своей работе. Для авторов Tropico 3 данный проект — лишь проба пера в новом и неизведанном жанре. Им остается учесть все претензии и постараться исправить ошибки во второй части.


«Что ты там сказал про мою маму, а?»


***

The First Templar — уникальный случай, когда не на словах, а именно на деле все оказывается намного лучше. Поверьте, история про падение тамплиеров и нечестность инквизиции, поставленная стандартными и проверенными методами, с украденной у Assassin's Creed: Brotherhood боевой системой и олдскульным стелсом может быть интересной. Мы сами не верили. А в итоге — с великим удовольствием прошли игру до конца. Ну просто магия, других слов нет.

Плюсы: динамичная боевая система; первоклассная оптимизация — игра прилично выглядит даже на слабых машинах; продуманный дизайн уровней.
Минусы: плохая постановка роликов на движке; анимация главных героев; предсказуемый стелс; слишком много заимствований.

Прикрепления: 8830188.jpg (39.8 Kb) · 8092462.jpg (206.0 Kb) · 3860073.jpg (220.3 Kb) · 2762644.jpg (196.4 Kb) · 2262724.jpg (248.6 Kb) · 7341992.jpg (125.7 Kb) · 9133959.jpg (212.5 Kb)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: